ФЭНДОМ

Минский железнодорожный вокзал — пассажирский терминал станции Минск-Пассажирский.

История Править

Vilenski vakzał z boku čyhunki, Miensk, Biełaruś

Либаво-Роменский вокзал в Минске. Сейчас на его месте вокзал станции Минск-Пассажирский

Первое здание железнодорожного вокзала было построено в Минске в 1872 году. В 1890 году вместо деревянного здания было возведено каменное, а над путями построен переходный мост, просуществовавший до 1964 года и заменённый на подземный переход с выходами на перроны.

Во время Великой Отечественной войны вокзал был разрушен, и его пришлось восстанавливать практически полностью. Строительство закончилось в 1946 году, здание просуществовало до 1991-го, когда оно было демонтировано.

Ещё в начале 80-х совместно с московскими проектировщиками был подготовлен проект нового здания железнодорожного вокзала в Минске. Строительство его первой очереди началось в 1985 году и к концу 1980-х были введены в строй зал ожидания (Конкорс) и 13 этажное высотное здание. В начале 1990-х в связи с распадом СССР финансирование закончилось и строительство растянулось почти на 10 лет. Только в конце 1990-х возведение минского нового терминала возобновилось, но уже по пересмотренному белорусскому проекту.

30 декабря 2000 года было открыто новое здание железнодорожного вокзала, способное принять более 7 тысяч пассажиров. Конкорс и сеть подземных переходов связывают вокзал с посадочными платформами, Привокзальной площадью, Центральным автовокзалом, станцией метро «Площадь Ленина».

Подключение маршруты Править

Направления Править

По состоянию на 2011 год вокзал отправляет поезда до следующих стран:

  • Австрия
  • Болгария
  • Венгрия
  • Германия
  • Казахстан
  • Латвия
  • Литва
  • Молдавия
  • Нидерланды
  • Польша
  • Россия
  • Румыния
  • Словакия
  • Украина
  • Франция
  • Хорватия
  • Чехия
  • Швейцария

Примечания Править

См. также Править

Галерея Править

Ссылки Править