Фэндом

Белорусская Железная Дорога вики

Либаво-Роменская железная дорога

11статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

Belarus-Minsk-Kiraw street 11.jpg

Здание управления Либаво-Роменской железной дороги в Минске (ул. Кирова 11)

Либаво-Роменская железная дорога — железнодорожная линия в Российской империи которая соединяла порты на Балтике с левобережной Украиной. Образована в 1876 году путём присоединения бездоходной Либаво-Кошедарской дороги к Ландварово-Роменской железной дороге. Строительство дороги шло с 1872 по 1901 год. Проходила по территориям Курляндской, Виленской, Ковенской, Минской, Могилёвской, Черниговской, Полтавской губерний.

В 1871 году была построена Либаво-Кошедарская железная дорога (длиной 294 версты), проходившая между портом Либава (в настоящее время Лиепая) и городом Этканы (сейчас Кайшядорис).

17 ноября 1872 года, когда была построена станция Либаво-Роменской железной дороги (станция, а потом и город, получили название от расположенной в двух километрах деревни Осиповичи), считается датой основания города Осиповичи[1].

Ландварово-Роменская железная дорога вводилась в эксплуатацию отдельными участками: Вилейск—Минск, 173 версты, в январе 1873 года; Минск — Бобруйск, 139,5 версты, в сентябре 1873 года; Бобруйск — Гомель, 141,8 версты, в ноябре 1873 года; Гомель — Бахмач, 184 версты в январе 1874 года.

В 1891 году дорога была выкуплена в казённую собственность и перешла в ведение Министерства путей сообщения.

В 1913 году протяжённость дороги составляла 1434 км ((в том числе 195 км — двухколейный путь). Подвижной состав железной дороги насчитывал 428 паровозов, 11 530 товарных и 405 пассажирских вагонов. В Гомеле, Либаве и Минске имелись железнодорожные мастерские. Специалистов по ремонту и эксплуатации дороги и подвижного состава готовили 13 школ, 7 училищ, курсы для подготовки агентов служб движения.

В 1903 году провезено 2351 тыс. человек пассажиров, 270 млн. пудов груза; валовый доход составил 17993 тыс. руб.; расходы по эксплуатации 11627 т. руб[2]

Строительство Либаво-Роменской железной дороги способствовало экономическому развитию Северо-Западного края.

В 1918 году включена в состав Западных железных дорог.

Литература Править

  • Памяць: Гіст.-дакум. хроніка Мінска. У 4 кн. Кн. 2-я. — Мн.: БЕЛТА, П15 2002. — 704 с.: іл. ISBN 985-6302-46-3. С.41-42.
  • Архивные источники: РГИА, ф. 331, оп. 1-792. 1870-1891 гг. Правление Общества Либаво-Роменской железной дороги.

Примечания Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики