Фэндом

Белорусская Железная Дорога вики

Детская железная дорога им. К. С. Заслонова

11статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Logo111.jpg

Официальная эмблема Минской ДЖД

Минская детская железная дорога им. К. С. Заслонова
— детская железная дорога (ДЖД), расположенная в Минске.

Дорога открывается каждый год 1 мая и закрывается в последнее воскресенье сентября. В мае и сентябре дорога работает по воскресеньям и праздничным дням, в летние месяцы — по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям.

Начиная с зимы 2008—2009 годов движение поездов осуществляется и в дни зимних каникул.

Интервал движения поездов — 35 минут.

История Править

Дорога была открыта 9 июля 1955 года. С 1955 года на дороге эксплуатировались паровоз Кп и 6 деревянных вагонов. С 1967 года начали эксплуатироваться два тепловоза (ТУ2-010 и ТУ2-113) и 6 цельнометаллических вагонов. В 1971 году дороге было присвоено имя Константина Сергеевича Заслонова — легендарного белорусского партизана-железнодорожника, Героя Советского Союза. Главная станция «Парк Культуры» была переименована в «Заслоново».

В середине 1980-х на станции «Заслоново» был проведен капитальный ремонт, а в 1987 году была проведена техническая модернизация дороги — была установлена автоблокировка, построено новое здание диспетчерской на станции «Пионерская», песчаный балластный слой был заменен на щебеночный. Поступил в эксплуатацию новый тепловоз (ТУ7А-2782) и 6 вагонов.

В 1994 году тепловоз ТУ2-010 был списан на металлолом, а 6 вагонов производства 1967 года полностью разбиты местными вандалами. В 2005 году был списан тепловоз ТУ2-113. Теперь его стоянка находится в Брестском музее железнодорожной техники.

В том же 2005 году вагоны производства 1987 года были отправлены на ремонт. По случаю 50-летнего юбилея дороге были подарены 6 вагонов, прошедших капитальный ремонт на Гомельском вагоноремонтном заводе.

Станции Править

На дороге есть три станции: «Заслоново», «Пионерская» и «Сосновый Бор». Длина главного пути (узкой колеи 750 мм) составляет 3790 м.

Заслоново Править

Здание станции Заслоново, расположенное по адресу проспект Независимости, 86 (неподалёку от станции метро Парк Челюскинцев), было построено в 1955 году по проекту архитектора Георгия Заборского. В нём расположены зал ожидания, две билетные кассы, помещение дежурного по станции, инструкторская и макет железной дороги.

Пионерская Править

Станция Пионерская — техническая. Там расположены пульты СЦБ, с которых осуществляется управление движением. Станция имеет 6 путей, имеется смотровая канава и гидроколонка. На станции ходит автобус маршрута № 64 (ежедневно).

Сосновый Бор Править

Станция Сосновый Бор расположена в лесопарковой зоне. Ранее там было деревянное здание вокзала, но оно было уничтожено пожаром, и в настоящий момент там установлен навес.

Моделизм Править

На детской железной дороге работает кружок железнодорожного моделизма. В здании станции Заслоново расположен действующий макет железной дороги в типоразмере H0.

Ежегодно ко Дню железнодорожника (первое воскресенье августа) члены «Клуба БМ» вместе со своими коллегами по увлечению устраивают выставку действующего модульного макета железной дороги с движением поездов по нему («покатушки»).

См. также Править

Ссылки Править

Примечания Править

  1. На русском языке

Также на Фэндоме

Случайная вики